войти через Google+ войти через VK

30 августа 2003 года затонула атомная подводная лодка К-159

 Заложена 15 августа 1962 года на стапеле цеха № 42 Северного машиностроительного предприятия. Спущена на воду 6 июня 1963 года. С 11 июня по 20 августа 1963 года на лодке были проведены швартовные испытания оборудования и механизмов. Государственные испытания проходили с 11 сентября по 9 октября 1963 года. 9 октября 1963 года Государственная комиссия подписала акт о завершении государственных испытаний ПЛА «К--159».

 Включена в состав Северного флота 4 ноября 1963 года, зачислена в состав 3-й дивизии подводных лодок с местом базирования в Западной Лице. Первым командиром ПЛА «К-159» был назначен капитан 2 ранга Синев Б. С. В кампанию 1963 — 1966 годов ПЛА «К-159» совершила 2 автономных похода на боевую службу общей продолжительностью 74 суток. 2 марта 1965 года в море была обнаружена микротечь охлаждающих трубок конденсатора главного турбозубчатого агрегата левого борта, что привело к необходимости возвращения на базу. С 30 декабря 1966 года по 5 ноября 1968 года ПЛА «К-159» проходила текущий ремонт с заменой парогенераторов на судоремонтном заводе «Звездочка».

 В кампанию 1981 — 1984 годов ПЛА «К-159» была в 4 автономных походах на боевую службу общей продолжительностью 138 суток. В 1985 — 1988 годах лодка отрабатывала задачи боевой подготовки в море и на базе. В 1989 году переклассифицирована из крейсерской в большую и далее называлась Б-159. 30 мая 1989 года ПЛА «К-159» была выведена из боевого состава ВМФ. Всего с момента спуска на воду ПЛА «К-159» совершила 9 боевых служб, прошла 212618 морских миль за 25364 ходовых часов.С 1989 года по 2003 год лодка находилась в пункте временного хранения на плаву.

 Затонула ночью 30 августа 2003 года вблизи острова Кильдин на глубине 170 метров (по другим данным — 248 м) во время буксировки из бухты Гремиха для утилизации на судоремонтном заводе «Нерпа» в городеСнежногорск. Погибло 9 человек, одному — старшему лейтенанту Максиму Цибульскому — удалось спастись. Найдены тела двоих членов экипажа. После аварии руководство страны и ВМФ говорило о необходимости подъёма лодки, но подъём осуществлён не был.

Чтобы добавить комментарий необходимо
ЕЩЁ ПУБЛИКАЦИИ